Subaru Levorg STI. Когда имя обязывает

На кузове и в салоне универсала Levorg сразу семь знаменитых шильдиков STI, Subaru Tecnica International. Триста сил и честный полный привод: сейчас ка-а-а-ак промчим поворот в силовом скольжении! Но под кнопкой выключения системы стабилизации словно пустота: сигнальная лампа на панели приборов загорается, а VSC все равно на страже. Теперь STI — символ грусти?

Стоп, давайте по порядку. Levorg, что ты вообще такое?

Официальный релиз предлагает не слишком внятную синтетическую аббревиатуру от слов «legacy», «revolution» и «touring». Но по сути, Levorg — это Impreza-универсал. Он появился в 2014 году, когда в семействе Импрез случился раскол. Если раньше это имя ассоциировалось с быстрыми версиями WRX и WRX STI, которые предлагались и как седаны, и как универсалы (а особо ценные и в виде купе), то восемь лет назад маркетологи Subaru решили разделить ветви одного дерева. Так Impreza осталась в образе скучных хэтчбеков и седанов с ­атмосферными моторами. А WRX и STI стали самостоятельными моделями, но лишь в форм-факторе седана.

Ну а знамя быстрого среднеразмерного универсала и подхватил Levorg в версии STI, созданный на той же основе со стойками McPherson спереди и парой поперечных рычагов сзади. То есть та самая пятидверная Impreza GT самого первого поколения, которой на паях владеем мы с Димой Питерским, — прямая предшественница Леворга. А к ней я питаю очень теплые чувства, которые лучше не оскорблять.

Subaru Levorg STI. Когда имя обязывает

И поначалу Levorg с этим справляется. Он из тех современных автомобилей, которые ты любишь глазами. Если большинство современных Subaru стали нелепо-агрессивными, пытаясь не потерять ключевую заокеанскую аудиторию, где эти автомобили традиционно почитаемы домохозяйками за чудодейственный полный привод, который в снегопад позволяет приехать в кювет значительно позже, чем передний, то Levorg японцы делали для себя. Аккуратный обвес, от которого веет приятным духом двухтысячных, когда STI боролась с Mitsubishi Evo. Да, если смотреть строго в профиль, то свесы великоваты, но в целом Levorg выглядит отлично.