Volkswagen, Audi и Skoda в России: что с параллельным импортом?

Концерн Volkswagen пока не заявлял об уходе из России: локальное представительство еще работает, пусть и без уехавших европейских топ-менеджеров. Но официальные поставки новых автомобилей прекращены еще весной — и запасы на складах уже подходят к концу. Чтобы не остаться с пустыми шоурумами, дилеры вынужденно начали трансформацию бизнеса. Мы изучили ассортимент в автосалонах марок Volkswagen, Audi и Skoda.

Все три бренда включены в список разрешенного параллельного импорта, составленный Минпромторгом, так что теоретически в Россию можно ввозить любые модели. Однако продавцам интересны дорогие автомобили, ведь и заработать на их перепродаже можно больше. Поэтому наиболее активно самостоятельным импортом новых автомобилей занялись дилеры Audi.

Volkswagen, Audi и Skoda в России: что с параллельным импортом?

В продаже есть многие модели, но самый широкий выбор — среди кроссоверов Q7, Q8 и e-tron, ввезенных из Европы через Белоруссию, Казахстан или Армению. Машины оформлены как на частников, так и на юрлиц, ну а предоставляемая гарантия зависит от конкретного дилера. Крупные сети обещают условия, сопоставимые с гарантией производителя (два года без ограничения пробега), но для обслуживания придется приезжать только на сервисные станции этой же дилерской сети. Все это справедливо и для других «параллельных» машин.

А компания Авилон взялась поставлять незнакомые до сих пор машины. Уже пришла партия электрических кроссоверов Audi Q5 e-tron китайского производства. Это длиннобазная версия европейской модели Q4 e-tron, которая у нас так и не появилась, причем выпускают такие «кью-пятые» только в Китае. Кроссовер длиной почти 4,9 м не имеет ничего общего с бензиновым Q5, в основе лежит электрическая платформа MEB, а в салоне размещены три ряда сидений.